Родился я в морозное утро пятого января 1972-го года в славном городе Тюмени. Коренной сибиряк. С самого детства увлечённо жил литературой и спортом. Довольно рано, ещё, будучи юным школьником, пробовал делать первые шаги в художественной литературе: стал писать рассказы, эссе, пьесы для постановок самодеятельных театральных трупп.
Много и с упоением читал различной литературы, но очень выборочно. Хороший вкус и мотивационную познавательную струну сохранил и поныне, при том, что приходится усваивать много очень специфического и исследовательского материала.
В годы юности увлекался русской и европейской классической литературой и драматургией. Иных авторов я изучал полные собрания сочинений, включая переписку. Конан-Дойл, Диккенс, Теккерей, Уэллс и другие представители британского литературного флага пленили моё читательское внимание. Оноре де Бальзак всегда настраивал на трудовую творческую волну, увлекая своим социальным словесным скальпелем, реально демонстрируя возможности настоящей литературы и бессмертного слова.
Достоевский основательно помог в понимании психологического зерна произведения, построении сюжета и раскрытия противоположности портретов, связующих сердцевину сюжета. Все до основания пьесы отечественного драматурга Островского я проглотил ещё в шестом классе. Тургенев, Пушкин, Паустовский. Томики их произведений постоянно были у меня в руках. Из детских авторов (сложнейших литературный жанр) мой земляк Владислав Крапивин оставил самое большое впечатление.
Ещё одной моей страстью было устное слово. Умение говорить, создавать доказательные аргументы, пленить внимание многочисленной аудитории, учителей, сверстников – было для меня важнейшей задачей. Ибо и на день сегодняшний я полагаю, что настоящий профессиональный оратор, мастер слова, просто обязан прекрасно разбираться в литературе, исторических корнях общественного устройства и прикладной психологии. Без этих важнейших компонентов и ещё нескольких направлений невозможно постичь искусство власти над зрителем и слушателем.
Я рано попал в профессиональный спорт. Ещё в шестом классе стал тренироваться вдвое больше, чем сверстники. Затем помимо командных тренировок дополнительно стал работать и самостоятельно. Фанатизм и здоровое понимание успеха, а также мотивационная составляющая позволяли добиться приличных результатов и наглядных успехов.
Бесконечные тренировки, сборы, соревнования, поездки по городам и весям. Перелёты, переезды. Интересная и насыщенная спортивными результатами молодость. Первые в своей трудовой жизни деньги я стал зарабатывать спортом, причём довольно рано.
Игровые виды спорта к началу девяностых в общественном восприятии несколько отошли на второй план, прекращалось финансирование. В итоге, я сделал довольно решительный шаг, который от меня мало кто ожидал, включая родню. Я ушёл в бодибилдинг. Мир прекрасного железного спорта. И о своём стремительном решении 1991 года я никогда впоследствии не жалел.
Качать мускулы я стал неистово, фанатично и целеустремлённо. Тренировался по три раза в день. Почувствовал прелесть и силу этого очень демократичного и прекрасного вида спорта. Полноценное питание по шесть раз в день и уверенный, а самое главное, правильный тренинг быстро дали положительные всходы результаты в работе с отягощениями. Через несколько месяцев, я, к своей огромной радости, набрал десять килограмм мышечной массы и уже ничто не могло напоминать окружающим о худощавом некогда юноше.
У меня была прекрасная физическая подготовленность, выносливость и сила воли. Бодибилдинг преумножил эти достоинства. Я благодарен тем годам, ещё по одной причине, вспоминая интересную, магнетическую и субкультурную атмосферу качалок тех далёких лет. В залах тренировались практически все из парней. Как и на боевые единоборства, на культуризм пошла актуальнейшая мода. Этому способствовала ещё и атмосфера, царившая в обществе, пожираемом нигилизмом и высоким уровнем социальной депрессии. Безработица, распад промышленных предприятий, задержки зарплаты, разгул организованной преступности. На улицах стало небезопасно показываться в тёмное время суток.
Поэтому крепкие парни стали котироваться в дворовых и районных негласных рейтингах. Все хотели выглядеть крутыми мужиками, способных постоять за своих подруг и родителей. Чуть позднее уже придёт у многих осознание заработка любой ценой. Объединения рэкетиров проводили смотрины будущих своих бойцов именно в качалках.
О судьбе парней, которые захотели вытянуть счастливый билет в годы разрухи, хаоса и приватизации, я и написал позже в своих книгах. Идеология вседозволенности, желания быстрого обогащения в первые годы первоначального накопления капитала сыграла свою роковую роль для многих людей. Это ушедшая эпоха с трагическими аккордами и перестройкой в сознании молодого поколения. Атомизация общества и чужие правила, рисующие новый образ, зачастую, мифический и призрачный. Мне как историку интересно именно сегодня по прошествии многих лет делать определённые выводы и писать свои мистические строки на вышеназванную тему …
В девяностые я выстоял. Помог интеллект и знание истории. Я прекрасно осознавал и отдавал себе отчёт в том, что все эти передряги и синдром нигилизма временные, организованные для передела собственности и, что государство ещё скажет своё веское слово.
Я качался по два раза в день, работал персональным тренером, предпринимал деловые шаги и арендовал тренажёрные залы.
Надо отметить, что «заболел» кинематографом я очень давно. Прекрасно разбирался в экшн-фильмах, заинтересованно смотрел в сторону малобюджетных боевиков. Ежедневно я просматривал, если позволял трудовой график, по несколько игровых фильмов.
В итоге, судьба дала мне шанс, и я им воспользовался сполна: уже в 1997-ом году сыграл свою первую главную роль в нашумевшем боевике «Русские детки». Упомянутый фильм был определённым новшеством и откровением, после которого появились множественные подражатели, пытавшиеся сделать свой продукт в стиле домашнего игрового видео. Снятый в Тюмени, полупрофессиональный, он заскочил на верхние строчки кинематографического хит-парада и был признан одним из самых удачных проектов отечественного коммерческого кинематографа. Не лишним будет напомнить, что лидером продаж на видеокассетах тогда в стране были именно «Русские детки» и первые фильмы из сериала «Улицы разбитых фонарей».
Съёмки боевика проходили в нашем областном центре с августа по ноябрь месяц 97-го года, и когда состоялся самостоятельный релиз фильма оригинального специального издания по Тюмени, то уверяю вас, что мало кто бы мог со мной посоревноваться в нашем городе в плане узнаваемости и популярности среди молодёжной аудитории.
Меня стали приглашать в рекламу. Я практически с ходу снялся в десятке рекламных роликов, пошли мои интервью в газетах, я стал частым гостем на телевидении и радио, включая продолжительные программы в прямом эфире.
Здоровый образ жизни, гражданская позиция, спортивные достижения, карьера в медиа пространстве – позволили мне сформировать устойчивый положительный образ. Я провёл массу телевизионных и радиоэфиров с целью популяризации бодибилдинга и здорового образа жизни, а также создании позитивного образа спортсмена среди молодёжи. В те годы пошла именно героиновая волна по отечественным городам, унеся при этом массу молодых жизней. Было особенно важно бороться за тех, кого ты знал. Социал-дарвинизм уступил место элементарной физической выживаемости в молодёжной среде. Выстояли самые сильные. А ведь затем уже пивная волна накрыла юные головы, усилившееся табачное лобби и игромания…
Я снялся также в главных ролях в фильмах «Шаг навстречу смерти» (1998), «Последний уровень» (1998) и «Русские детки - 2» (2000).
К этому времени я очень много времени уделял общественной жизни, и после работы в различных общественных организациях пришёл в политику, которая была моим главным стимулом и страстью в сфере общественных отношений.
С тех пор и по сегодняшний день я активно занимаюсь общественно-политической деятельностью, пишу художественные книги, написал огромное количество публицистических работ. Когда я пришёл в политику, то мне пришлось перелопатить огромное количество серьёзной литературы из материалов на историческую тему, различные исследования, трактаты. Психология, политология, ораторское искусство. Я впитывал в себя как губка очень много наиполезнейшей информации.
Как писатель работаю в жанре индустриальный трэш-хоррор, и написал в этом творческом ключе роман «Слёзы мертвеца», сборник остросюжетных и мистических рассказов «Нижнее время», ставший лауреатом на региональном конкурсе «Книга года - 2009» в номинации «Лучшая художественная книга». По одному из моих рассказов в Москве снят художественный фильм «Змеиный глаз». Сценарий к фильму был написан мной в соавторстве с режиссёром Дмитрием Сорокиным.
Планируется в самом скором времени приступить к очередным экранизациям моих произведений.
В последнее время я закончил работу над романом «Очерки политических войн» и мистической повестью «Занавес тьмы».
Книги готовятся к изданию. По-прежнему тренируюсь, часто по два раза в день. Я женат, у меня сплочённая семья и с огромным удовольствием воспитываю своих дочерей, претворяя в жизнь главное своё предназначение. Отцовство.
Олег Архипов,
на правах полноценной статьи