КНИЖНЫЙ РЫНОК

21.12.2011 

В наши дни, для того, чтобы удачно продвинуть свой литературный продукт на книжном рынке приходится вести себя довольно оживлённо и, творчески говоря, усиленно работать «локотками». Для местного, тюменского автора – это очень важная составляющая небольшого личностного шага, ведущего к успеху. Потому как одним из главнейших авторских приоритетов является сегодня возможность расширить свою целевую читательскую аудиторию.

Грош цена местному писателю, если его книги не продаются в книжных магазинах. Различные литературные «кучерявые» конкурсы со звуком фанфар и победы в них – это не главное, потому как не сильно-то влияет данный улыбчивый фактор на реальные ежедневные продажи. Одно дело интеллектуальный междусобойчик, а совсем иное, зубастый эгоистичный рынок.

Что ни говори, но самым объективным арбитром является сам Покупатель. Именно он голосует своим рублём в пользу того или иного автора. Рынок формирует и форматирует многие показатели, нравится, кому или нет, сей неоспоримый факт.

Много ли в Тюмени писателей, которые способны продать большую часть тиража или весь тираж своих книг? Их очень немного, но они есть! Вот эти люди и могут называться с полной уверенностью современными писателями, потому как сегодня, в дни повышенной конкуренции, это и является основным мерилом востребованности тюменского автора. Даже, если литературный труд достойный, то не факт, что читатели его будут сметать с книжных полок и спешно становиться в очередь к кассе. Путь к своему читателю на день сегодняшний довольно непрост. Но именно харизма и целеустремлённость писателя может пробить в этом пункте ощутимую брешь, через которую покажутся первые лучи настоящей популярности. Презентации, продажи, автограф-сессии, и авторские выступления. Это важнейшие аспекты продвижения вместе с рекламной кампанией новых книг. Наступила пора самим идти к читателю, покупателю, иначе он к нам не повернётся с заинтересованным взглядом. Конкурировать с раскрученными издательствами и авторами, мягко скажем, очень сложно, но в рамках одного магазина или сети торговых точек, можно постараться реализовать неплохой процент собственного тиража. Будущее в Тюмени за авторами, которые могут пройти через трудности и расширить собственную аудиторию, путём рыночных продаж. Иного не дано. Если писатель не может продать свои книги, значит, он никому не нужен. И опыт индивидуальных продаж является просто бесценным движением к освоению рынка и наработке своей целевой аудитории.

И очень важно досконально знать спрос на жанровый диапазон. Имеется в виду художественная литература. Мало кому нужны просто хорошие книги. Жанровая направленность крайне важна, потому как уже имеет своих почитателей. Вот за них и стоит всерьёз побороться тюменскому автору…

Олег Архипов