АВТОРЫ И ИЗДАТЕЛЬСТВА

13.04.2012 

В данной краткой заметке я хотел бы рассмотреть основные отношения между тюменскими авторами и местными же издательствами. Не раз в своих публикациях я останавливался на этих важных составляющих сотрудничества. Столичный формат издательского продвижения на книжном рынке, безусловно, местным компаниям не по плечу. Не буду говорить о соотношении оборотов в бизнес-направлении и различном рассматриваемом уровне.

Меня интересует аспект и перспектива долгосрочного сотрудничества издательств с авторами художественной литературы. Сегодня существует в большинстве случаев обыкновенная практика, когда автор находит финансы на выпуск своей книги, а издательство элементарно выполняет заказ по печати, дизайну и варианту редактуры (и то не всегда).

То есть, издательство выполняет, скорее, посредническую функцию и в самом направлении книгоиздательства не сильно заинтересовано. Ведь конечный результат – это прибыль, и какая разница, чем она достигается - изготовлением рекламных буклетов или выпуском иной востребованной на рынке полиграфии продукции.

Издатели не рискуют в регионе вкладывать денежные средства (покупать права на то или иное произведение) по причине того, что, во-первых, это не принятая в нашем городе форма современной работы, а, во-вторых, они имеют все основания опасаться, что не продадут весь тираж. Многие сетуют, что тюменские авторы (за редким исключением) мало известны широкой читательской аудитории и нет большого, массового спроса на их произведения. И, конечно, сами небольшие тиражи не позволяют сделать ставку на серьёзную прибыль.

Писатель, который в Тюмени продаёт триста или четыреста экземпляров своей книги считается хорошо продаваемым автором. Более весомые цифры здесь редкость. Если взять, к примеру, вариант полной реализации тысячного тиража, то это должно быть связано с достойным и пользующимся популярностью жанром, так и с широкой рекламной кампанией по продвижению книги на местном рынке.

В целом, сегодняшние книжные продажи – это искусство. И когда в местных магазинах покупатель приобретает произведение тюменского автора, то это замечательный штрих для конкурентно способной оценки. Способны ли издательства помочь в продвижении новой книги и автора в современных тюменских условиях? На этот вопрос можно при желании ответить положительно.

Всё зависит от профессионализма издателей, желания развивать региональную индустрию и сделать заявку на завтрашний день. А ведь это может быть весьма выгодно и перспективно для самого бизнеса. Всё зависит от того в каком направлении сделать корреляцию совместных усилий. Об этом варианте я выскажу свои мысли в следующий раз…

Олег Архипов