Поговорить хотелось бы не столько о классике британской литературы, как о значимости современного писателя в урбанизированных городских джунглях. Если рассматривать пример значимости Артура Конан-Дойла в атомосфере социокультурной сферы прошлых лет, то мы видим, действительно, довольно внушительный образ.
Литературные заслуги, хит-произведения, веское и громкое слово Гражданина своей страны, настоящего, неравнодушного к происходящему Патриота, имеющего собственный взгляд на многие вопросы, в том числе, и спорные. Широкая общественная трибуна, благодарная и не очень аудитория, острые полемические стрелы в дарвинизме публичных дебатов. Каких сил и средств стоила борьба за спиритуализм! Вот определяющая стезю Конан-Дойла. Рисунок того времени и пейзаж исчезнувших в небытие лет...
Являются ли на день сегодняшний писатели гораздо большей величиной, чем модные уловители современных тенденций, своеобразной волны, позволяющей работать в узких направлениях не острой тематики, которую определяют несколько крупных издательских компаний? Или новые имена в литературе сейчас "осваивают" лишь скромные денежные ручейки, позволяющие плестить в хвосте "чахоточного" общества потребления? Есть ли смелый, собственный взгляд у современных авторов в изложении литературных основ, сюжетов и мыслей. Раньше не боялись они выходить на общественную трибуну, где теперь празднуют свой короткий бал пропалченные идейные банкроты и полуслепые проходимцы-временщики.
Есть ли будущее у писателей в век глобального гипноза и сломленных мечтателей?