Считаю далеко не лишним сейчас изложить свои мысли по поводу проектов различных экранизаций и версий о трагедии группы Дятлова. Тем более, многие путаются в этих современных заявленных работах. На день сегодняшний во всеуслышание сказано о трёх акцентированных проектах.
Студия «Future Films» уже давненько работает в этом направлении, но кроме выхода в сети тизера заявленного фильма, который создаётся по книге британца Алана К. Баркера («Dyatlov Pass»), пока нет, ровным счётом, никаких результатов. И неизвестно, выйдет ли в конечном итоге какой-либо окончательный и полномасштабный вариант художественного проекта. Судя по недорогому тизеру – фильм выдержан в рамках Horror-индустрии и, возможно, направлен на привлечение вложений и инвестиций.
Информация о проекте «Перевал Дятлова» над коим работает известный и сделавший себе имя в Голливуде, режиссёр Ренни Харлин («Скалолаз», «Крепкий орешек-2») более доступна для широкой аудитории в информационном поле. Основные съёмки уже закончены, и существует ряд фоторепортажей и даже видеороликов в сети. Отдельно стоит отметить, что ни представители первого проекта, ни второго не сотрудничали с Фондом Памяти группы Дятлова и не обменивались информацией по уникальности исторических штрихов маршрута дятловцев и психологического портрета самой группы в целом. То есть, обладая довольно известными и доступными материалами, взятыми из интернета, авторы этих лент выстраивают собственное понимание о причинах нашумевшей трагедии, проецируя данный взгляд на экранный сюжет. Кстати, своевременно стоит отметить, что речь идёт о фильмах, прежде всего, коммерческого направления.
Третий представитель кинематографического цеха, работающий по дятловской теме – это Донни Эйчер (Donnie Eichar). Он уже более известен, потому как дважды побывал в Екатеринбурге и основательно старается сотрудничать с Фондом Памяти группы Дятлова. Эйчер планирует для начала выпустить книгу о гибели группы Дятлова, а затем написать сценарий в рамках реализации полномасштабного проекта. В широкой перспективе у него есть в принципе только два пути дальнейшего продвижения проекта. Либо продать сценарий (после успешного старта на книжном рынке), либо под свои документальные материалы подвести финансирование ленты со стороны действующей независимой голливудской студии и стать режиссёром-постановщиком своего проекта.
Многие сейчас высказывают личное мнение насчёт возможных нелепостей и нестыковок будущих фильмов. И весь вопрос здесь не в обширном горизонте разнообразных версий, а в законах, по которым развивается киноиндустрия. Все проекты коммерческого направления исходят из нескольких пунктов зрелищности, иначе ни один продюсер или студия не вложит своих инвестиций в определённую картину. И фактор объективизма при этом никак не будет одним из первых пунктов для инвесторов, озабоченных финансовыми итогами театрального проката.
Но о подобных и неизбежных нюансах я хотел бы поразмышлять в следующей заметке по обозначенной сегодня теме…