Продолжу свои размышления о современных фильмах, посвящённых трагедии группы Игоря Дятлова. Предыдущую свою заметку на указанную тему я закончил, рассматривая проект Донни Эйчера (Donnie Eichar), который, как ранее планировалось, должен в январе 2013-го издать книгу по дятловской трагедии, а затем приступить к съёмкам полномасштабного документального фильма, предназначенного к широкому кинопрокату.
Я общался с Донни на эту тему и уже тогда решил вслух озвучить некоторые свои мысли по упомянутому поводу. Для начала нужно отчётливо понимать, что западный кинобизнес и рынок существуют по своим определённым правилам. И насколько я их правильно понимаю и толкую, американские продюсеры, вряд ли, станут вкладывать средства студий в картину, где русские показаны в положительном свете.
Демонстрировать атмосферу конца пятидесятых годов, студенческое братство и высокие моральные устои советской молодёжи западные кинематографисты, прямо скажем, не будут и в прямой исторической объективности они не заинтересованы. Это будущая и настоящая задача для отечественного творческого цеха. В Штатах существует несколько параметров для привлечения зрительского и, стало быть, кассового успеха. И редко какие картины даже высшей категории «А» обходятся без них.
Поэтому большие красные звёзды на шапках, серьёзный конфликт в коллективе (что маловероятно даже при наличии Золотарёва), выяснения отношений, скорее всего, будут присутствовать. Не говоря уже о финальной сцене трагедии.
Эйчер, что мне понравилось, хочет избежать упомянутых шаблонов. Но с другой стороны, его проект планируется как документальный, что определяет его уникальность. И сам Донни произвёл на нас положительное впечатление. Но придерживаться объективности и в то же время коммерческих правил будет для него очень не просто.
Нужно лишь дождаться начала съёмок фильма Донни Эйчера и, исходя из появившейся у нас информации, станет более-менее ясно с основной концепцией планируемого фильма.